Никто из автомобилистов не застрахован от ДТП. Не ты, так тебя. В итоге в любом случае придется столкнуться с работой страховой компании. Блажен, кто верует, что это обойдется малой кровью. Вопрос: почему, прежде чем получить страховку по ДТП, необходимо пройти, образно говоря, семь кругов ада?!
А не пора бы нам сообща обсудить работу тех, кого мы по обязаловке или добровольно нанимаем в качестве разрешителей нежелательных, но, увы, имеющих место проблем… т.е. страховых компаний?
О добровольном автостраховании, т.е. о КАСКО, говорить не будем – на то оно и добровольное, и автовладелец сам принимает здесь решение.
А вот обязаловку – ОСАГО, обсудить стоит. Тем более, что на деле не все так гладко обстоит, как хотелось бы, и как многообещающе значится в договоре.
Тот факт, что ОСАГО необходимо – ясно. По крайней мере, спокойнее самому автовладельцу. Вспомним минувшие и анархичные 90-е, когда любая, даже незначительная авария (типа царапины) с участием приснопамятных 600-х «Меринов» и горбатых «Запорожцев» заканчивалась не только непомерными денежными потерями для виновного (а порой и невиновного) участника, но и последующими криминальными разборками…
При виде любой дорогой машины с затонированными стеклами у автолюбителей на машинах попроще либо резко повышалась температура, либо пробирал озноб, либо… нервничали, словом, очень.
С появлением ОСАГО потенциальная угроза всему вышеописанному прошла. Автомобилисты постепенно привыкли к понятию «обязательное страхование автогражданской ответственности» и теперь совершенно спокойно расстаются с ежегодным взносом (от 3900 до 8000 руб.), дабы и расстаться с возможным геморроем в случае ДТП.
Но если в первые годы внедрения обязаловки — как рекламный трюк – вся работа страховщиков была вышколенной и тщательной, то сегодня, надо признать, многие, даже крупные страховые компании относятся к своим клиентам… как бы помягче сказать… менее трепетно и внимательно. Расслабились, почили на лаврах.
Еще совсем недавно на место ДТП выезжал представитель страховой компании и решал все вопросы с ГАИ и оформлением всех документов-справок лично, оградив своего клиента от этой рутины. Агент ездил в группу разбора ГАИ за справкой о ДТП и все оформлял сам, как доверенное лицо автовладельца. Все верно – за это и платили, чтобы оказывали услуги в случае необходимости. Потом операция несколько упростилась для страховщиков и усложнилась для автолюбителей – на месте ДТП после прибытия ГАИ и протоколирования аварии обе стороны обменивались карточками-визитками своих страховых компаний и разъезжались. Но в группу разбора уже ездили самостоятельно, чтобы получить справку 31-й формы и опять-таки отвезти ее в страховую компанию. Т.е. вся беготня по инстанциям вновь была возложена на плечи водителей.
А сейчас страховщики и вовсе отгородились от своих клиентов. Водитель звонит в компанию, компания отсылает его перезвонить в службу спасения 0911, в которой фиксируются время, место, и данные участников аварии. Потом СС вызывают ГАИ на место аварии, потом гаишники, по второму кругу заполнив все вышеизложенное, назначают участникам ДТП день явки в группу разбора и только оттуда уже все документы-справки-бланки везутся в страховую компанию виновной стороны (а везет их отнюдь не виновник, а пострадавший! Ну, ясное дело, он же заинтересованная сторона – вот сам пусть и парится!).
Отстояв очередь в офисе компании, автолюбитель, наконец, встречается с менеджером и, отдав все бумаги, идет показывать повреждения на машине независимому эксперту (только каким может быть независимым эксперт, работающий в штате страховой компании?? От кого независимый? От своей совести или честности??) Наконец, сфотографировав поврежденные места, и все запротоколировав, эксперт назначает день принятия решения о сумме выплаты (!). Обычно на это уходит 2 недели (вероятно, агенты обзванивают сервисы и салоны, дабы навести маркетинг — что и почем). Через две недели, наконец, деньги выплачивают – либо наличными через кассу компании, либо переводом на специальную одноразовую банковскую карту. А вот соответствует ли сумма реальной стоимости запчастей и ремонта – это уже третий вопрос…
// autodaily.ru/