Отказать в выплате ущерба по КАСКО можно, но только в случае ядерного взрыва

0
1226

Игнорировать выплату страховые компании имеют право, если речь идет о явном форс-мажоре – напомнил Верховный суд. К таким случаям не относятся документы или ключи, оставленные в машине. Совсем недавно высшая судебная инстанция заняла сторону потерпевшей в ходе дополнительного разбирательства. Дело в том, что женщина счищала снег со своего автомобиля, и случилось так, что двери внезапно заблокировались. Ей ничего не оставалось, как вернуться домой еще за одними ключами. Спустившись обратно вниз, она увидела отсутствие своего транспорта на привычном месте.

Верховный суд пересмотрел решение нижестоящей инстанции

Вердикт страховой компании был однозначным – отказать в выплате по КАСКО с объяснением, что в салоне пропавшего авто лежали ключи и документы на транспорт. Местные судебные органы встали на сторону страховщика мотивируя свое решение тем, что угон машины с находившимися атрибутами (документы, брелок сигнализации, ключи и прочее) не попадает в разряд страховых случаев. Выходит, что по сути его не было. А вот, у Верховного суда России оказалось иное мнение.

В разъяснении верховной инстанции было четко указано, что правила страхования не должны вступать в конфликт, содержать противоречия со статьями Гражданского кодекса. Он же регламентирует порядок невыплат страховой компанией суммы компенсации страхового случая, если оный содержит доказательства радиации, военных учений, ядерного взрыва, забастовок, беспорядков, гражданской войны. Приведенное разбирательство с оставлением ключей в машине никак не вписывается в границы вышеупомянутых примеров, следовательно, несет разногласия с Гражданским кодексом.

Не с того начали

После ознакомления с делом Верховный суд аннулировал решение нижестоящих инстанций, но отправил его на новое рассмотрение. Дело в том, что согласно ГК страховая компания может не выплатить сумму ущерба, если действия потерпевшей попадают под страховой случай, в котором усматриваются халатная неосторожность или злой умысел. Иными словами, нужно было начинать судебное разбирательство с действий потерпевшей стороны, а местная фемида этого не сделала.