ЦБ РФ хочет пойти на пошаговое увеличение тарифов ОСАГО на протяжении 2-3 лет в том случае, если результаты расчетов дадут знать о необходимости удорожания страхования. В апреле месяце станет известно, насколько дороже станет полис.
Что сказал по этому поводу зампред ЦБ
Несколько дней назад, Владимир Чистюхин, работающий заместителем председателя ЦБ России поведал журналистам, что предложение от Российского союза автостраховщиков было направлено на независимую оценку. В предложении оговаривается примерно 40-процентый рост тарифа. Но, точное решение по данному вопросу будет озвучено в апреле.
По словам Чистюхина можно сделать вывод, если расчеты действительно покажут, что надо сильно увеличить стоимость тарифа, то, скорее всего, повышение пройдет в несколько этапов, на протяжении 3 лет. Он сказал, что они не могут резко увеличить тариф, так как это может ударить по тем слоям населения, которые не могут платить крупную сумму за автостраховку.
По правилам, рост тарифов ОСАГО должен сопровождаться уверениями о соблюдении новых норм Закона об ОСАГО, устанавливающих степень ответственности компаний страховщиков и вводящих иные правила обращения в страховые организации за выплатами. ЦБ также считает важной идею создания бюро страховых историй, в которых будут храниться сведения о страховых случаях.
Стоит добавить, что в этом месяце правительство России подготовило поправки в Закон об ОСАГО. Согласно этим изменениям, автовладелец может выбрать форму получения страховых выплат: либо ремонт автомобиля, который организует страховщик, либо деньгами.
Еще зампред комитета Государственной Думы по финансовым рынка добавил в правительство законопроект, где предлагается включить в страховые выплаты утрату товарной стоимости автомобиля. По его мнению, утрата товарной стоимости машины, ведет к сокращению ее реальной стоимости в результате снижения потребительских качеств, и поэтому относится к реальному ущербу. Её нужно учитывать наряду с восстановительными расходами при составлении размера страховых выплат, в тех случаях, когда имущество потерпевшего повреждено. По словам автора законопроекта, можно сказать, что страховщики не возмещают более 50% на восстановление и ремонт транспортного средства по одной причине – все их отчеты исходят из положения об учете износа узлов, деталей и агрегатов.