Полисы ОСАГО в электронном варианте

0
1344

В апреле повысятся тарифы на страхование автомобиля. Помимо этого, россияне смогут оформлять полис через всемирную паутину в обход брокеров. Оценку о грядущих изменениях дал корреспондент известного информационного издания.

Подорожание полисов

ОСАГО постепенно превращается в убыточный бизнес. Данный тезис, который оспаривается противниками увеличения страховых тарифов, был подтвержден на пресс-конференции Игорем Жуком, руководителем департамента по страховому надзору Банка России. По словам Жука, базовая цена полиса оставалась неизменной со времен принятия закона об ОСАГО (2003 года) и перестала соответствовать нынешним реалиям. Согласно итогам 2013 года многие регионы продемонстрировали убыточность более 100%.

Начальник департамента страхового надзора заявил, – «В первый раз за пару лет темпы роста выплат по ОСАГО, а также КАСКО превысили темпы роста по премиям. В некоторых регионах по ОСАГО коэффициент убыточности составил 139%».

Причиной этого является то, что наша страна опаздывает с тарифной политикой. Однако еще никто не знает, насколько вырастут страховые тарифы. Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин озвучил возможную цифру – 40%. Чистюхин отметил, что данная цифра была предложена союзом автостраховщиков, а также требует тщательной проверки.

«Некоторые сторонники считают, что тарифы следует повысить на несколько десятков процентов или вообще в разы. Другие, напротив, твердят о том, что лучше оставить их без изменений. Нам требуется личная актуарная оценка цифры, предоставленная союзом автостраховщиков», — подчеркнул Чистюхин.

Для проведения такой оценки, между Банком России и Tower Watson (американской консалтинговой компанией) был заключен договор. Профессиональная оценка уже должна быть сделана (до конца марта), результаты будут известны лишь в апреле. Если даже цифра 40% подтвердится, цена на полис будет повышаться постепенно.

Онлайн оформление ОСАГО

Теперь приобрести полис можно без подключения страхового брокера. Следовательно, автомобилисты не будут платить комиссию. Законопроект об ОСАГО будет включать такое понятие, как «электронный полис». Для его оформления автовладельцу достаточно посетить сайт страховой компании, имея простую электронную подписку.

Владимир Чистюхин заявил о том, что в этом году Центробанк разработает законопроект об ОСАГО. Он уже был принят в первом чтении, поэтому можно сказать, он почти готов. Еще одно электронное новшество, которое связано с принятием закона, Бюро страховых историй – общая база данных, которая содержит сведения об автовладельцах, застраховавших свои машины по ОСАГО и каско.

Стоит отметить, что планируется постепенное увеличение страховых сумм. Помимо этого, произойдет расширение лимита выплат по европротоколу, то есть самостоятельному оформлению аварий без затрагивания ГИБДД.

Произойдет корректировка закона «О защите прав потребителей»

Из-за плачевных взаимоотношений между страховщиками и страхователями задерживается процесс принятия нового Закона об ОСАГО. Прошлый год был рекордным для страховых организаций по числу тяжб с автовладельцами, которые были недовольны размерами выплат. Помимо этого, увеличивается число контор, которые оказывают юридические услуги и специализируются на отбивании денег со страховых компаний. Изменить данную ситуацию следует, обязав автовладельцев урегулировать претензии, обратившись в суд.

Заместитель председателя ЦБ подметил, что на сегодняшний день водители машин, которые попали в ДТП, извещают об этом страховщика, а затем сразу обращаются в суд, из-за того, что объявленная страховой компанией сумма их не устраивает. Поэтому суды переполнены исками, а страховым компаниям приходится тратить определенные суммы денег на ведение тяжб. Автомобилистам теперь будет предложено предъявить претензию страховщику, а потом решать – судиться или нет.

«Было бы лучше, если произошло установление системы досудебного регулирования», — сказал Чистюхин. То есть, при наступлении страхового случая страхователь сначала обращается к страховщику. Затем, если он считает, что вопрос решен не полностью, претензии страхователь снова подает в страховую организацию. При этом претензии должны быть рассмотрены за 10-15 рабочих дней.

Стоит отметить, что для снижения числа судебных разбирательств работает и РСА, создавая единую методику для подсчета ущерба при аварии. Подготовить данный документ еще в 2003г. должен был Минтранс. Вместо него в настоящее время есть три методики. Из-за отсутствия единой методики возникают существенные расхождения в суммах выплат, а это главная причина всех тяжб страховых компаний с автомобилистами. Разработка единой методики РСА завершится летом этого года.