Естественно, что в перечень входят все модели отечественных производителей: "Лада", УАЗ (включая Hunter, Patriot и Pickup), ГАЗ (включая Volga Siber) и ИЖ-3717. Сюда же можно "с натяжкой" отнести автомобили ТагАЗа: С100, Road Partner, Tager и LC100.
Список иномарок включает в себя Chevrolet NIVA и Cruze, Fiat Albea, Doblo и Ducato, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Octavia, Hyundai Sonata и Accent.
При этом субсидированные кредиты будут выдаваться на покупку только тех версий, которые укладываются в лимит 600 тыс. рублей. Поэтому в перечне "льготных" автомобилей указываются не только модели, но и начальные комбинации VIN-кодов конкретных модификаций.
Как известно, российские бумаги надо читать внимательно. Это в полной мере относится и к цитируемым документам.
Помимо соответствия максимальной стоимости кредитуемой покупки (600 тыс. рублей), под действие программы попадают автомобили, производимые в рамках соглашений по "промышленной сборке". Если же машина производится вне подобного соглашения, то при ее производстве необходимо "фактическое осуществление операций по сварке окраске и сборке кузовов". Кроме того, в ее себестоимости российская составляющая должна быть не менее 50%. Еще один вариант: "наличие согласованной с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации программы локализации".
Получается, что включение в перечень "льготных" автомобилей может зависеть от "доброй воли" чиновников. Захотят они согласовать программу локализации - добро пожаловать в "клуб льготников", не захотят - значит, не судьба.
Аналогичный юридический пассаж есть и в первом пункте ограничений. Автомобиль, производимый методом крупноузловой сборки, может попасть в Перечень при условии, что завод "осуществляет технологическую подготовку производства продукции по полному циклу". Определять факт "осуществления подготовки", естественно, будут тоже чиновники. А подготовка - понятие нечеткое. Это может быть как монтаж и отладка сварочного и окрасочного оборудования, так и составление технико-экономического обоснования. Последнее - процедура малозатратная и потому "растяжимая" — срок ее выполнения может тянуться до бесконечности.
Наличие в документе этих двух пунктов наводит на некоторые размышления…
В документах программы есть еще один нюанс. С одной стороны, Постановление Правительства Российской Федерации №548 предусматривает "предоставление кредита сроком до трех года вне зависимости от даты его выдачи" (я не «оговорился» — на сайте министерства действительно написано «до трех года»). С другой стороны, в приказе Минпрома № 650 от 15 июля 2009 г. говорится: "…автомобилей … при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 году в 2010, 2011 и 2012 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы…". Получается, что Минпром своим приказом фактически запрещает брать льготный кредит после 31 декабря 2009 года.
Видимо, как это бывает у отечественной власти, правая рука не ведает, что творит левая. Как будет разрешаться эта коллизия, пока непонятно. //auto.finam.ru






























