Оформление страхового случая и выплаты

0
2087

До получения страховой выплаты от СК любое событие, предусмотренное договором страхования и имеющее признаки страхового, условно проходит 3 стадии:

  • документальное оформления события
  • рассмотрение события и признание его (или нет) страховым случаем
  • оценка ущерба

После письменного заявления страхователя о страховом случае в строго отведённые сроки (!) и предоставления указанных в правилах документов (а в случае "Угона" также все комплекты ключей и брелков противоугонных систем), заводится выплатное дело с индивидуальным регистрационным номером. При всех последующих переговорах с представителями СК следует ссылаться на номер выплатного дела. Желательно делать копии всех подаваемых документов с проставлением отметки о принятии сотрудником отдела выплат СК. Оформление страхового события для экономии времени и нервов можно поручить аварийному комиссару ( см. Программы упрощенного урегулирования убытков).

Одновременно с этим повреждённое авто необходимо предоставить для осмотра и определения размера ущерба уполномоченным СК экспертам.

СК обязана выплатить компенсацию (выдать направление на ремонт) или предоставить письменный отказ в выплате (см. Основания и распространенные причины отказа в выплате) в течение определенного срока. Обычно сроки выплат (см. Условия КАСКО) при "Ущербе" (в т.ч. "Конструктивной гибели" ТС) и "Угоне" составляют 15-30 дней после представления всех (!) документов.

Существенным недостатком в правилах некоторых СК может оказаться факт выплаты при "Угоне" после приостановления уголовного дела ( около 2 мес.). Хотя даже те СК, которые декларируют выплату в течение 15-30 дней после возбуждения уголовного дела, всё равно стараются "дотянуть до приостановления", пользуясь возможностью изменения сроков выплаты, заложенной в правилах страхования, о дополнительном расследовании обстоятельств угона и получения ответов на запросы в органы…

Форма выплаты страхового возмещения всегда должна быть чётко определена при заключении договора автоКАСКО. В идеале это одновременная возможность ремонта а/м на конкретной СТОА или выплата по калькуляции ущерба деньгами. Все серьёзные СК имеют договорные отношения со многими СТОА (прежде всего с официальными дилерами) , тем не менее при заключении договора автоКАСКО полезно уточнить (а ещё лучше записать в договоре), куда конкретно будет направляться а/м для ремонта и будут ли полностью оплачены выставленные СТОА счета за ремонт и обеспечено его качество.

Выплата деньгами, в ряде случаев (в т.ч. при сильно растянутых сроках ремонта), может быть удобна страхователям у которых есть опыт самостоятельного ремонта а/м или свои «знакомые» СТОА. Договор может быть заключен на условиях оплаты счетов при ремонте на любой СТОА (в т.ч. не имеющих договорных отношений со СК), но обойдётся на 15-20% дороже.

К сожалению проблемы с выплатами случаются... Чтобы обезопасить себя не только от возможного нарушения сроков выплаты и связанной с этим нервотрёпки, но и вовсе от отказа в выплате ( см. Основания и распространённые причины отказа в страховой выплате), уделяйте больше внимания выбору СК (см. Как правильно выбрать страховую компанию).

Если же так уж случилось, что в выплате вам отказали или выплаченная сумма кажется вам необоснованно низкой, смело обращайтесь в суд. Ведь мнение СК не является "истиной в последней инстанции"... Потребуйте оформить отказ в письменном виде, составьте исковые заявления и начинайте судебный процесс против СК. Обратиться в суд, кстати, можно в течение двух лет с момента отказа в выплате.

// www.sa-axioma.ru