Тарифы на ОСАГО для выезжающих за рубеж подняли на треть

0
2552

В распоряжении "Газеты" оказались утвержденные президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА) и согласованные с Минфином новые тарифы по полисам "Зеленая карта". Из них следует, что с сегодняшнего дня полис для легковушек заметно подорожает.

Для поездки в Белоруссию, Молдавию или на Украину владельцу легкового автомобиля полис с минимальным сроком действия (15 дней) теперь обойдется в 570 рублей вместо 440. Аналогичный полис для поездки в любую другую страну — участницу "Зеленой карты" будет стоить отныне 1670 рублей вместо 1288.

Пятерка недоурегулированных

Как заявили в пятницу представители Российского союза автостраховщиков (РСА), компании АСОПО, "Гранит", "Инкасстрах", "Корона" и "Скиф-Тверь" не внесли средства, необходимые для участия в программе прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО. АСОПО к тому же не подписал соглашение о ПВУ.
Еще три компании заявили о своем нежелании участвовать в ПВУ — "Прогресс-Нева", СКМ и "Уралрос". Это грозит всем страховщикам предписанием, невыполнение которого может привести к потере лицензии ОСАГО.
Напомним, что ПВУ позволяет обращаться за выплатой по ОСАГО не в компанию виновника ДТП, а к страховщику, у которого был куплен полис. Норма действует с 1 марта этого года. Однако из-за непроработанности закона к минувшей пятнице РСА было известно всего о семи желающих получить выплату у "своего" страховщика.

КСЕНИЯ ЛЕОНОВА
Для грузовиков и автобусов цена на страховку также выросла. Если раньше для поездки в Белоруссию, Молдавию или на Украину владельцу грузовика надо было покупать годовой полис за 4980 рублей, а владельцу автобуса — за 13 570 рублей, то теперь страховка будет стоить 6440 и 17 550 рублей соответственно. Для поездки в другие страны владелец грузовика должен будет выложить 25 260 вместо 19 535 рублей, а владелец автобуса — 70 570 вместо 54 570 рублей.

Стоимость полиса зависит от государства, в которое едет автовладелец, типа транспортного средства и срока действия страховки.

Размер выплат по «Зеленой карте» во всех странах — участницах программы разный: от 10 тыс. евро в Белоруссии до безлимитных (при ущербе жизни и здоровью) в Бельгии. Именно поэтому полисы для поездок на Украину, в Белоруссию, Молдавию дешевле в среднем в три раза.

Чтобы продавать свои полисы, отечественные страховщики должны были внести в специальный фонд РСА по 500 тыс. евро в качестве гарантии исполнения своих обязательств. Это требование выполнили лишь 12 компаний: "Айни", "АльфаСтрахование", Военно-страховая компания, "Двадцать первый век", ЖАСО, "РГС-Столица", "РЕСО-Гарантия", РОСНО, "Русский мир", "Согласие", "Спасские ворота" и "ЭРГО Русь". Их мнение относительно роста тарифов единодушно.

"Прежние тарифы по "Зеленой карте" рассчитывались осенью. С тех пор курс евро вырос на 20—30%", — констатирует генеральный директор "ЭРГО Руси" Александр Май.

"Мы выплачиваем в евро, формируем резервы по этому виду страхования в евро, в евро же расплачиваемся с перестраховщиками", — объясняет зависимость тарифов от курса валют заместитель гендиректора Военно-страховой компании Евгений Уфимцев.

"Индексация позволит нам несколько выровнять тарифы в сложные времена", — говорит президент "Согласия" Игорь Жук.

"Зеленая карта" — не социальный, а коммерческий проект. Он затрагивает не всех, а лишь путешественников и грузоперевозчиков, — добавляет Александр Май. — Поэтому, если курс поднимется до 60 рублей за евро, не исключено, что мы будем вынуждены вновь поднять цены".

Мнение РСА на этот счет узнать не удалось: мобильные телефоны его представителей вчера не отвечали.

Примечательно, что грядущее повышение тарифов держалось в таком секрете, что о нем не были осведомлены не только рядовые граждане, но и некоторые опрошенные вчера "Газетой" не входящие в президиум РСА топ-менеджеры компаний, продающих "Зеленую карту". Впрочем, закон об ОСАГО оставляет вопрос об информировании о своей ценовой политике на усмотрение страховщиков.

КСЕНИЯ ЛЕОНОВА
, www.gzt.ru