Каждый водитель перед тем как сесть за руль обязательно проходит обучение во время которого получают знания об устройстве машины, правилах вождения и безопасности на дорогах. После теоретических и практических занятий организуется экзамен, по результатам которого выдаются права. Вопросы экзамена отражаются следующие блоки: теоретический, законодательный, оценивающий практические модели поведения на дорогах и медицинский.
Все эти блоки понятны, но медицинские всегда вызывает вопросы. Будущий водитель легко может понять, зачем ему знать знаки и законы, зачем ему знать кто в определенной ситуации прав и виноват, но вот необходимость знать правила оказания первой помощи понимается со временем. Во время теоретических занятий будущим водителям рассказывают, как понять тяжесть травмы, вытащить пострадавшего из машины, оказать первую доврачебную помощь, правильно пользоваться лекарствами в аптечке.
От того насколько эти знания усвоены, часто зависит жизнь человека, ведь нередко ДТП происходит на скоростных трассах за чертой города и до приезда скорой может пройти полчаса времени. Всё это время водители самостоятельно оказывают помощь пострадавшим, исходя из своих знаний и опыта.
Во время сдачи экзаменов будущие водители замечали, что теоретический ответы в билетах отличаются от того, чему их учили на занятиях. В частности, особо спорные моменты были в описании методов извлечения пострадавшего из салона, описание первой помощи при термических ожогах, в советах по сердечно — легочной реанимации.
В итоге происходили нелепые ситуации, когда сами учителя предупреждали будущих водителей, что несмотря на то, что они им объясняют, как правильно оказывать первую помощь, при ответе на экзамен придётся писать совершенно другие вещи. Потому что теория в этом случае расходилась с практикой. Людям приходилось запоминать практические советы, которые давались на занятиях, но заучивать совершенно не нужную им информацию
Всё это в итоге создавала путаницу, когда требовалось реально действовать и на память приходили именно те советы, которые случались перед экзаменом. Да и вообще любая различающаяся информация способна запутать человека.
Поэтому ответственные лица тщательно проанализировали содержание теории и вопросов в билетах. В регионы были спущены письма, предупреждающие об изменениях и рекомендующие как правильно принимать именно эту медицинскую часть ответов. Также в программе были сделаны изменения в самом содержании вопроса и тестовых вариантах ответов, а также в рекомендации оценивания.