Система обязательного страхования ответственности граждан или попросту ОСАГО регулярно дополняется новыми положениями, которые подчас неясны рядовому автовладельцу. С целью того, чтобы люди, приобретающие данный полис, могли понять, какие преимущества им предлагает то или иное положение – Российским союзом автостраховщиков была подготовлена специальная инфографика, позволяющая разобраться в спорных моментах случаев ОСАГО.
Изменения системы тарифов и лимитов
Крайняя реформа ОСАГО коснулась размера лимита и изменения сроков выплаты страховых сумм пострадавшей стороне. Отвечающий за это пакет поправок вступил в силу с первого октября 2014 года. А уже с начала лета этого года автовладельцам станет доступной возможность оформления полиса в электронной форме.
В целом, что касается лимитов, то базовая ставка выплат пострадавшей стороне была увеличена со 160 тысяч рублей до 400 тысяч. При этом, если до первого октября сумма в 160 тысяч рублей распределялась среди всех участников ДТП, то по новым правилам на получение 400 тысяч после аварии может претендовать уже каждый из них.
Но, для страховщиков данное нововведение не является радостной вестью, так как за получением денежного урегулирования убытков автовладелец обязан обращаться к своей страховой компании. То есть, теперь страховщик не сможет присвоить себе денежную компенсацию, искусственно затягивая процесс ее получения пострадавшей стороной. В противном случае автовладелец имеет право обратиться в суд, поскольку закон теперь на его стороне.
Реформа ОСАГО автовладельцы ценили положительно
Нововведения, уже вступившие в силу и только планируемые, в целом оценены очень хорошо российскими автовладельцами. Об этом говорят проведенные в более чем тридцати субъектах РФ статистические опросы. Правда, более половины респондентов считают, что система ОСАГО все еще требует серьезной доработки, в частности улучшения механизмов регулирования процедуры возмещения ущерба пострадавшим в ДТП. Также многие люди приветствуют увеличение лимита выплат по евро-протоколу и открытую возможность оформления ДТП без участия сотрудника ГИБДД.