Страховщики вступают в заговоры, чтобы платить меньше по ОСАГО

0
1755

Увеличение тарифов на ОСАГО не стало стимулом к изменениям на рынке автострахования. Страховщики запаниковали. Недовольные клиенты с помощью судов взыскивают деньги, которые в три раза превышают суммы, установленные страховыми компаниями.

Центробанк пошел навстречу страховщикам и увеличил базовые тарифы

Чтобы уберечься от банкротства, страховщики стали настаивать, что ОСАГО убыточно, и нужно повышать базовые тарифы. В Центробанке согласились – и в октябре автомобилисты познакомились с новыми базовыми тарифами ОСАГО. Они оказались плавающими, то есть страховые компании получили право выбирать сумму, от которой отталкиваются, рассчитывая стоимость полиса. Минимум установили на уровне 2440 рублей, а максимум – на уровне 2574 рублей.

Согласно новым правилам, страховыми компаниями производится расчет приемлемой для них базовой суммы. После извещения об этом Центробанка, они продают полисы. Как правило, полисы продаются по максимальным ценам. Поговаривают, что страховые компании просто сговорились о продаже полисов ОСАГО по самым высоким ценам.

В некоторых регионах полисы до недавнего времени вообще не продавали. Отговаривались то отсутствием бланков, то требованием провести осмотр автомобиля техническими специалистами перед тем, как заключить договор, а ближайшего осмотра нужно было ждать неделями. Очевидно, страховщики ждали опубликования новых тарифов.

Бороться со страховщиками автовладельцы могут через суд

Российский союз автостраховщиков о такой ситуации знал и даже выпустил циркуляр с запретом отказывать покупателям полисов без убедительных причин. Ситуацию в регионах запрет не изменил. Страховщики все так же настаивают на осмотре, который растягивается на неопределенный срок. Или же отговариваются проблемами со связью. Ускорить процесс можно, но только купив полис с нагрузкой.

Водителям приходится защищаться от подобного беспредела. Рекомендуют обратиться к страховщикам по поводу заключения нового договора за несколько месяцев до того, как закончится срок действия предыдущего. Можно сдать заявление под роспись или отправить по почте заказное письмо с заявлением, обязательно с уведомлением. Страховщики обязаны за месяц подписать договор, или же вы можете требовать компенсировать убытки через суд. Также через суд можно требовать деньги за дополнительную страховку, поскольку навязывание услуг запрещено законодательством.

Методика определения стоимости ремонта уже разработана, но еще не действует

Обиднее всего, что возросшие максимальные выплаты и тарифы не увеличивают суммы реальных выплат. Средние выплаты по ОСАГО все десять лет существования «автогражданки» не превышали 30 тысяч рублей, и вряд ли превысят сейчас. Поскольку единые стандарты, по которым можно определить стоимость ремонта пострадавшего авто, так и не определены.

Президиумом РСА единая методика определения расходов, необходимых для ремонта транспорта, была определена еще в октябре. В методику включили справочники, которые помогут определить, сколько стоят запчасти, материалы и нормочасы. Они должны использоваться всеми экспертами без исключения. Но, для работы стандартов необходима их регистрация в Роспатенте. После, данными займутся поставщики программного обеспечения. И только после этого у всех экспертов будет возможность делать расчеты по одним и тем же данным. Справочная информация будет находиться на сайте РСА. Вот только выиграют ли от этого пострадавшие при получении компенсации? Страховщики давно научились обходить нормы.