Идея привязки ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, не нашла поддержки у Госдумы

0
1872

 

В Госдуме сочли, что неправильно оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на транспортное средство, как сейчас. 16 октября во вторник, депутатами был отклонен соответствующий законопроект. Они отметили, что идея, которая была предложена, может сделать стоимость страховки для семей, которые используют один автомобиль, слишком высокой.

 

Следует вспомнить, что в Госдуму проект внесли члены фракции ЛДПР, депутаты Максим Шингаркин и Ярослав Нилов, а также Игорь Лебедев, который занимает должность вице-спикера Госдумы. На данный момент система автомобильного страхования обязывает водителя страховать риск своей гражданской ответственности относительно каждого транспортного средства, которое он использует. В полис вносится конкретное количество человек, которые могут управлять данным транспортным средством, либо можно оформить неограниченную страховку, которая, к слову, будет стоить существенно дороже.

 

Как было заявлено в проекте, полис обязательной автогражданской ответственности следует привязывать к водителю. По словам Ярослава Нилова, водитель, который обладает таким личным страховым полисом, будет иметь право на управление всеми транспортными средствами, которые есть у него в собственности. При наличии соответствующей доверенности, то в присутствии владельца другой машины с его согласия, он может садиться за руль других транспортных средств, при этом не возникает необходимости вписывать их в какой-либо страховой полис.

 

Было предположено, что стоимость подобного полиса будет рассчитываться в зависимости от стажа вождения, возраста, статистики аварийности самого водителя. Как было задумано авторами проекта, такой порядок поспособствует значительному упрощению процедуры получения страховки и удешевлению страховой премии. Поскольку в данном случае опытный водитель не должен будет переплачивать за вписывание в полис более молодого и менее опытного автомобилиста. 

 

Помимо прочего, данная система помогла бы упростить процедуру передачи управления автомобилем третьему лицу, которое не вписано в полис. К примеру, если возникнет необходимость отвезти владельца транспортного средства в больницу или передать управление машиной по услуге «трезвый водитель».

 

Однако, как информирует «РИА Новости», комитетом Госдумы было решено, что подобная система не сможет быть согласована с международными системами страхования и зарубежной практикой. Кроме этого, одним из фактов, указывающих на несостоятельность данного проекта, стало понятное увеличение стоимости полиса автострахования для семей, в собственности которых лишь один автомобиль, а водителей несколько. В данной ситуации, у них возникла бы необходимость оформлять несколько полисов на каждого из претендующих на управление транспортным средством. А ещё, подобная система могла бы поспособствовать увеличению стоимости страховки для обладателей «сезонного транспорта», у которых сейчас имеется понижающий коэффициент к базовому тарифу страхования.