Высший арбитражный суд узаконил выплаты по ОСАГО с учетом износа деталей

0
1349

 

Высший арбитражный суд (ВАС) постановил, что размер выплаты страхового ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, должен рассчитываться с учетом износа деталей. Об этом в пятницу пишет газета «Коммерсант».

Это решение президиума ВАС противоречит постановлению, принятому им же еще три года назад. В 2007 году председатель ВАС Антон Иванов заявил, что страховое возмещение, которое рассчитывается с учетом износа автомобиля, не соответствует «теории гражданского права и идее справедливости».

Однако страховые компании инициативу ВАС не поддержали и настояли на внесение изменений в закон об ОСАГО, в которых амортизация автомобиля была легализована.

Поводом для изменения позиции Высшего арбитражного суда относительно схемы расчета выплат стало дело о взыскании с челябинской страховой компании «Южурал-Аско» 34,5 тысяч рублей в пользу Военно-страховой компании, которая выплатила данную сумму своему клиенту в рамках страхования КАСКО. Размер выплаты был рассчитан без учета износа деталей. Позицию Военно-страховой компании поддержали и уральские суды, однако президиум ВАС постановил, что сумму взыскания необходимо уменьшить почти вдвое — исходя из стоимости ремонта машины с учетом износа.

«Президиум ВАС, по сути, отменил свое прежнее постановление трехлетней давности. На стадии принятия изменений в закон об ОСАГО позиция страховщиков оказалась сильнее позиции ВАС», — считает старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Игорь Серебряков. Страховщики же, напротив, поддерживают такое завершение дискуссии вокруг износа автомобилей: «Позиция страховщиков была непробиваемой, мы всегда платили с учетом износа и доказывали в судах, что именно так надо читать закон», — заявил заместитель руководителя страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Напомним также, что в январе в закон об ОСАГО были внесены изменения, уточняющие порядок выплат по «автогражданке». Страховщики, в частности, установили предельный уровень износа (80 процентов), и определили, что темпы износа должны рассчитываться по методике, разработанной правительством. Фактически эти поправки обязывают страховые компании всегда учитывать износ машин.

В рамках этой схемы в выигрыше окажутся лишь водители совсем старых автомобилей — они смогут даже заработать на выплатах за ремонт.

 

//auto.lenta.ru