Практика по неполном возмещении страховиками компенсаций была недавно узаконена посредством внесением поправок в закон. Отныне компенсационные суммы будут рассчитываться весьма специфическим способом – учитывая износ запчастей. Учитываться будут не только запчасти, а также узлы и комплектующие пострадавшего авто. Начислений износа, превышающих восемьдесят процентов, вовсе не будет, таким образом, компенсации сводятся всего к двадцати процентам.
Исходя из поправок, можно сделать один вывод – в стране отсутствуют новые автомобили. Если же по страховке ремонтируется транспортное средство, срок службы которого не превышает десяти лет, то ему в качестве привелегии будут ставиться новые комплектующие.
Правила обязательной страховки автомобилегражданской ответственности предусматривают определение размера восстановительного расхода по изношенным запчастям. Промахом можно считать отсутствие установок о том, кто определяет установку деталей (новых или старых).
Страховыми компаниями туманная формулировка обычно трактуется лишь в свой адрес. Затраты, которые учитываются при ремонте автомобиля значительно снижаются. Сбрасывая сразу четыре пятых частей, страховые компании попадают прямо в Клондайк доходов. В кредитных случаях к страховым компаниям отныне можно и вовсе не обращаться.
В полном объёме вы можете получить компенсацию ремонта лишь в тех случаях, если вы счастливый обладатель автомобиля из салона, который не прошел и трех тысяч километров. Полностью изношенный автомобиль, под данную трактовку попадают транспортные средства более семи лет стажа. Именно в данном случае вас постигнет смехотворная выплата, которая ровняется всего лишь двадцати процентам общих затрат на ремонт.
Конечно, пробивая поправки в закон у Госдумы, страховщики плакались, что участились случаи ремонта авто на сто тысяч рублей, когда та «консервная банка» и десяти тысяч не стоит. Страховики доказывали в таких случаях компенсацию в целых восемьдесят процентов общей суммы.
Естественно, не стоит так рассуждать, поскольку это не объясняется здравым смыслом. Ведь на самом деле, никто не сможет продать ту же «консервную банку» более пятнадцати тысяч, даже если ее отремонтировали за все сто. Ремонт и восстановление по затратам вовсе не могут поднять стоимость авто по сравнению с ценой рынка. Какая же тогда выгода предусматривается полной суммой компенсации – риторический вопрос.
В адрес автовладельцев не звучит ни одно слово из общего коллажа поправок, которые уже внесены в закон и планомерно начинают вить веревки из владельцев транспортных средств.