О банкротстве своего страховщика автовладельцы рискуют узнать только после ДТП

0
1713

С начала года количество жалоб по ОСАГО только в Москве увеличилось в два раза и составило десять с половиной тысяч. С КАСКО ситуация так же тревожная. Как сообщили в Росстрахнадзоре, большинство обращений связано с несоблюдением сроков выплат и занижением размера компенсаций. Но самым неприятным сюрпризом для автовладельцев становится банкротство их страховой компании, причем узнают они об этом только тогда, когда встает вопрос о выплате денег пострадавшим в ДТП.

В Российском союзе автостраховщиков пострадавшим отвечают: при банкротстве все полисы становятся недействительными, но это уже не наши проблемы. «После того, как компания признана банкротом, все ее договора теряют силу. Поэтому, если ДТП произошло после этой даты, то РСА выплачивает деньги только в случае причинения вреда здоровью», — разъяснил ситуацию Андрей Жигалин, начальник управления организации компенсационных выплат Российского союза автостраховщиков.

Больших очередей в Союзе автостраховщиков пока нет, но оживление уже заметно. Причем правды приезжают добиваться не только москвичи, но и автовладельцы из регионов, которых «направили» в Москву.

Когда продажи машин росли, компании активно страховали население, сейчас, когда продажи машин упали и настали тяжелые времена, они противятся выплатам всей правдами неправдами. С 2005-го отозвано 38 лицензий, из них за последний год — 18. Российский союз автостраховщиков выплатил компенсаций более двух миллиардов рублей.

О том, у каких автостраховщиков отозвали лицензию, как правило, не знают ни клиенты, ни сотрудники Госавтоинспекции. Знают все о лицензиях в Федеральной службе страхового надзора. Но информация эта закрытая. Ее публикуют только после завершения всей процедуры банкротства. Как правило, полис к этому времени не действителен уже два-три месяца. //www.spbdrive.ru