По состоянию на 25 июня в России выдано всего 14 635 льготных автокредитов на покупку отечественных автомобилей, передаёт агенство АВТОСТАТ.
Речь идёт о программе, разработанной Министерством промышленности и торговли для стимуляции спроса на автомобили в качестве одной из мер поддержки отечественного автопрома.
Заявок на льготный автокредит поступило 27 903 единиц. Часть из них удовлетворена (озвученные выше 14 635), часть — на рассмотрении, сообщают в Минпромторге РФ.
Не нужно мнение авторитетных экспертов, чтобы понять: это очень и очень мало.
Почему же россияне не хотят воспользоваться льготным автокредитом? Или не могут?
Напомним, по льготному автокредиту россияне могут купить автомобиль в кредит стоимостью не выше 350 тысяч рублей. Первоначальный взнос сотавляет 30%. Государство компенсирует 2/3 процентной ставки по кредиту. Срок действия кредита — до декабря 2011 года.
На наш взгляд, именно срок ограничивает россиян в получении данного кредита. Чем позже решится /читай — накопит сумму первоначального взноса/ простой россиянин на покупку автомобиля по данной программе, тем меньше у него будет времени на выплату кредита, следовательно увеличатся ежемесячные выплаты. Простые же россияне живут сейчас строго по лимиту: эта часть зарплаты на квартплату, эта — на питание, это — детям на обучение.
Автомобиль в этом списке становится почти невозможной роскошью.
В Минпромторге уже обещали пересмотреть условия кредита — увеличить срок действия — до 5 лет, не ограничивая конкретной датой; уменьшить сумму первоначального взноса — до 10%.
Справедливости ради стоит отметить, что часть россиян пока ещё может позволить себе поучаствовать в программе «льготный автокредит». Но не хочет! Эту часть потенциальных участников программы останавливают ограничения по стоимости автомобиля: в пределах 350 тыс. рублей можно позволить себе только «нашемарку», либо самую простую комплектацию иномарки, коих в списке Минпромторга очень мало).
Тут Минпромторг тоже обещал решить проблему. Для тех, кого не устраивает перспектива покупки отечественного автомобиля либо простейшей иномарки, в ведомстве обещали повысить планку стоимости приобретаемого авто — до 600 тысяч рублей. Но пока все эти обещания остаются только на устах чиновников Минпромторга.
Премьер-министр РФ Владимир Путин велел чиновникам двух Министерств — промышленности и финансов — разработать и другой способ поддержки автопрома и населения, желающего купить автомобиль — такой, который действует сейчас во многих странах мира. Речь идет о денежной компенсации за утилизацию старого автомобиля. При этом деньги, полученные за утилизацию, можно использовать как скидку при покупке нового автомобиля. Пока ни Минпромторг, ни Министерство финансов готовых решений не предложили. Это крайне странно…
На наш взгляд решения уже готовы и придуманы (действуют в Японии, Китае, США, Германии, Великобритании и многих других странах): как говорится, бери и используй… Видимо, что-то мешает… Может быть слишком сложно? Проще откупиться деньгами — автопрому. А население побоку?.. Перебьются как-нибудь…
Тогда не логично… Помоги населению — поможешь и автопрому, да и другим отраслям тоже… Это же простому обывателю, не имеющему экономических знаний понятно: чем проще человеку потратить деньги, тем быстрее он это сделает. А то усложнили, понимаешь… Не дороже 350 тысяч и только до 2011 года… А уж если дать возможность поменять свой старый автомобиль на новый — да ещё и с хорошей — с ХОРОШЕЙ — скидкой… Ну Вы-то понимаете, да? А вот чиновники… Чиновники, ау?