КАСКО по половому признаку

0
1890

Российские страховщики ужесточают условия для приобретателей полисов КАСКО. Особую важность при определении страховой премии теперь, как оказалось, приобретает пол допущенных к вождению автомобиля. Если еще год назад большинство компаний интересовал только стаж и возраст водителей, то теперь обязательно нужно делать пометку в графе о половой принадлежности. Причем эта информация оказывает прямое влияние на стоимость полиса. Не дискриминация ли это, выясняла «Фонтанка».

Практически все крупные компании-страховщики признали, что включили «определение пола» потенциальных водителей автомобиля в качестве обязательной информации при продаже полиса в конце прошлого – начале этого года. Чтобы потребители привыкали к новой реальности, запрос пола включен во все он-лайн калькуляторы по КАСКО. Вопрос о половой принадлежности теперь стоит перед потенциальными клиентами таких страховых монстров, как «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Ресо», СГ «Уралсиб» и других. Причем стоит перед запросами о водительском стаже и возрасте.

«Фонтанка» провела эксперимент, чтобы узнать, как же эта графа влияет на окончательную стоимость КАСКО. Результаты оказались просто поразительными. При абсолютно идентичных исходных данных (марка, модель, объем двигателя, год выпуска и проч. автомобиля) разница в цене для мужчин и женщин, действительно, существенная. При этом перекоса в какую-нибудь одну сторону нет.

Так, калькулятор одной из самых популярных страховых компаний выдал такой результат: если из двух допущенных к управлению машиной одна женщина, то страховка автоматически увеличивается. При стоимости автомобиля в 500 тысяч рублей сразу на 3 тысячи. При этом в калькуляторе конкурирующей страховой фирмы, видимо, заложены противоположные параметры. Женщинам они предоставляют скидку, а вот с мужчин того же возраста и стажа вождения берут на 500 рублей больше.

В страховых компаниях по-разному относятся к гендерному вопросу. Как пояснили «Фонтанке» в офисе «Ресо Гарантии», все зависит не только от пола, но и от возраста клиента. «Мы, например, считаем, что молодые женщины более аккуратны за рулем, чем мужчины того же возраста. Если же речь идет о зрелых людях, то ситуация коренным образом меняется. Взрослые мужчины с большим стажем вождения ведут себя за рулем более уверенно, чем дамы», — рассказали в «Ресо».

А вот представитель ведущего страховщика — компании «Росгосстрах» — в беседе с «Фонтанкой» отрицал всякое влияние информации о поле на цену страхового полиса. «Это просто дополнительная информация о клиенте, поверьте, она ни на что не влияет», — убеждали в центре страхования «Росгосстраха».

Эксперты страхового рынка дискриминации в действиях компаний не заметили. Как рассказал «Фонтанке» заместитель руководителя инспекции страхового надзора по СЗФО Павел Молчанов, нет ничего предосудительного в интересе страховщиков к «половому вопросу». «У каждой компании есть свои статистические данные. Они внимательно следят за всеми страховыми случаями и на основе информации о них делают расчеты. При этом могут задавать совершенно разные вопросы и о стаже, и о возрасте, и о предыдущих страховых случаях. Из-за этого, конечно, меняется и цена полиса. Все зависит от вероятности наступления страхового случая. Это то же самое, как отличие стоимости полиса на «мерседес» и «девятку»», — пояснил эксперт.

Защитники прав автомобилистов не удивлены нововведением от страховщиков. «Я пока слышал только об одной компании, в которой для женщин стоимость КАСКО на 5% выше. Но претензий по этому поводу быть не может. Ведь каждый страховщик оценивает свои риски, исходя из собственных суждений. Это бизнес, они должны понимать, чем рискуют, и точно рассчитать, чтобы не работать себе в убыток», — прокомментировал ситуацию председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

Кстати, как отметили в беседе с «Фонтанкой» в одной из служб, подбирающих оптимальные условия страхования для клиентов, дополнительные вопросы страховщиков всегда можно повернуть в свою пользу. Так, мужчины могут страховаться там, где им предоставляют скидки, на лояльных к женщинам компаниях могут сэкономить автолюбительницы.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
// www.fontanka.ru