Почему полис ОСАГО станет дороже?

0
2260

Изменения в законе об ОСАГО грозят страховым компаниям
большими убытками. Автолюбителям же государство обещает
«сладкую жизнь». Поправки в закон об обязательном
автостраховании Госдума приняла уже в двух предварительных
чтениях. Ни у кого нет сомнений — нововведения, всё же,
окончательно утвердят летом будущего года. Чем это грозит
нам, простым автомобилистам?

Задержка выплат чревата судом Законодатели подсчитали, что
в России суммы, которые идут на возмещение ущерба по
ОСАГО, непозволительно скромны. По действующим правилам,
предельная страховая выплата на всех пострадавших в аварии
ограничивается 240.000 рублей. И неважно, сколько человек
на момент ДТП «встретилось» на трассе (2, 3, 10
участников: почти четверть миллиона надо делить на всех).
В результате чего сегодня установленный лимит не позволяет
получать достойные компенсации, например, десяткам людей,
причастным к крупным авариям.

Согласно новому закону, страховая выплата только на одного
пострадавшего составит 160 тысяч рублей. Понятно, что
страховые компании принять подобные нововведения готовы
лишь в том случае, если государство разрешит им повысить
тарифы на ОСАГО. — Если государство примет поправки, то
страховщики автоматически будут требовать повышения
тарифов минимум на 20%. Иначе работать будет просто
невыгодно, — считает директор красноярского филиала одной
из крупнейших российских страховых компаний Александр
СЕВЕРГИН.

Также откликнулись депутаты на недовольство граждан,
связанное с задержкой выплат по страховке. Сегодня у
страховой компании есть 15 дней для того, чтобы
рассмотреть и удовлетворить заявление участника ДТП. Часто
страховщикам полмесяца не хватает на оформление всех
нужных документов. Из-за чего планируется продлить срок
рассмотрения заявления до 30 дней.

Однако и контроль за страховой компанией в таком случае
ужесточится. В частности, за затягивание выплат
страховщиков накажут неустойкой. Правда, компенсировать
долгое ожидание можно будет только в судебном порядке.
Вряд ли из-за нескольких тысяч рублей автовладельцы
решатся идти в суд.

Разрулить ДТП без милиции

Россия всё еще не вписалась в международную систему
возмещения ущербов в результате ДТП. Столь досадное
обстоятельство законодатели решили исправить. В обозримом
будущем отечественные автомобилисты, попав в аварию, будут
обращаться в свою, а не в чужую (как это происходит
сейчас) страховую компанию. А страховщики уже между собой
должны будут улаживать все вопросы.

Также депутаты решили, что уже со следующего года
сотрудникам ГИБДД совсем не обязательно будет выезжать на
место аварии. Согласно нововведениям, это станет возможным
при участии в ДТП не более двух автомобилей,
застрахованных по ОСАГО, и отсутствии потерпевших. При
этом оба водителя должны быть согласны с оценкой размера
ущерба (он не может превышать 25.000 рублей).

Автовладельцы такому развитию событий несказанно рады: не
нужно будет из-за поцарапанного бампера часами ждать
прибытия милиционера. А вот страховые компании взволнованы
не на шутку — после утверждения поправок наступят далеко
не лучшие времена. — Преобразования обернутся всплеском
мошенничеств, — уверен Александр Анатольевич. — Поскольку
на месте аварии не будет сотрудника ГИБДД, то проверить,
когда были сделаны повреждения, будет некому. Причем
«подстав» мы ждем не только со стороны тех, кто на этом
зарабатывает деньги. Соблазн обманывать таким образом
страховую компанию непременно возникнет и у
добропорядочных граждан. Конечно, между страховыми
компаниями имеются единые базы данных, в которых
прослеживается вся страховая история того или иного
человека. Мы обмениваемся информацией и пресекаем действия
мошенников. Но этого, конечно, недостаточно. Пока у нас
механизм «взаимообмена» не так отлажен, как на Западе.

За границу — с «зеленой картой»

С принятием поправок станет меньше проблем и у российских
автомобилистов, попавших в ДТП за границей. Сегодня
отечественные страховые компании выступают агентами своих
западных коллег, продавая россиянам полисы зарубежных
страховщиков (без них авто просто не пустят в другую
страну).

Получается, что автомобилист, попадая в аварию за
границей, вынужден обращаться за помощью к иностранцам. А
зарубежные страховщики часто незаконно признают русских,
не знающих местного языка, виновными в ДТП. Изменения в
законе разрешат российским страховщикам выпускать
собственные green card (полисы обязательного страхования),
которые покрывают ущерб от аварий в 44 странах мира: весь
Евросоюз, Израиль, Марокко, Иран и Тунис. «Зеленая карта»
позволит разбираться с аварией русскоговорящему
страховщику. Предположительно, первые отечественные green
card появятся в 2009 году.

Актуально

В начале текущего месяца в Красноярске была разоблачена
преступная группа, которая специализировалась на
мошенничествах с КАСКО и ОСАГО. Среди участников аферы
было четыре высокопоставленных сотрудника ГИБДД. Видимо, в
силу последнего обстоятельства схемы преступлений были
поразительно просты. При аферах с КАСКО использовались
исключительно дорогие автомобили. Машины либо врезалась в
препятствие, либо попадали в «аварию» (при этом второй
участник «скрывался с места ДТП»).

Автоинспекторы, которые
тоже были «в доле», без вопросов оформляли все документы.
Потом мошенники спокойно направлялись в страховую компанию
за денежными компенсациями. Схема махинаций с ОСАГО была
еще проще. Преступники просто покупали две битые машины и
оформляли «липовое» ДТП с их участием. Фальшивые документы
предъявлялись страховщикам, и страховая компания
«виновника ДТП» возмещала ущерб. Пока неясно, какую именно
сумму сумела заработать банда мошенников. Известно только
то, что за каждую псевдоаварию инспекторы получали
вознаграждение примерно в 30 тысяч рублей.

Важно

Многие автовладельцы не обращают внимания на условия
своего страхового договора и, как следствие, после ДТП
начинают требовать от своего страховщика выполнения
условий, не прописанных ни в одной бумаге. В каждой
страховой компании свои правила заключения договора.
Где-то вам не выплатят компенсации, если выяснится, что в
момент аварии вы ехали на красный цвет или пересекали
«двойную сплошную». Другие же фирмы не отказывают в
страховых выплатах даже тем водителям, которые врезались,
будучи подшофе. Мораль: внимательно читайте страховой
договор!


Оксана ГРИБАНОВА.

Фото Евгения КУКСИНА.
www.sgzt.com