ОСАГО с двойным дном

0
1652

Изменения в правилах ОСАГО призваны стимулировать откровенность между страховой компанией и автовладельцем. Теперь, прежде чем машину застраховать, водителю нужно рассказать обо всех случаях ДТП, в которые он попадал.

«Рассказать всё о дорожно-транспортных происшествиях, в которые попадали, если вы решили сменить прежнюю страховую компанию на новую», — именно этого требуют поправки к правилам ОСАГО, вступившим в силу ещё в октябре прошлого года, но так, кажется, в полной мере и не реализованным на практике. Утайка подобных фактов, в первую очередь, нервировала самих страховщиков. Ведь при заключении договора автогражданки автомобилист с большим показателем аварийности должен выплачивать большую сумму страхового взноса, чем если бы он был осторожным водителем.

Аккуратно ездящему страхователю, в аварии не попадавшему, при заключении договора полагается скидка порядка 5 % в год. Однако в реальности всё обстоит немного иначе. Представители страховых компаний сами признаются, что автомобилисты редко пускаются в откровения о том, в какие аварийные ситуации и сколько раз они попадали. Автовладельцы меняют одну страховую компанию на другую, при этом утаивают факты ДТП. «Безусловно, автомобилистам рассказывать о таких фактах не всегда выгодно. Но в таком случае страховая компания оставляет за собой право расторгнуть договор, в случае, если факт утайки информации о ДТП будет выявлен, — комментирует способы борьбы со страховым мошенничеством начальник отдела автострахования компании «Союз» Олег Хатунцев. — Если это происходит, то может пострадать уже не только скрывший информацию, но и потерпевший в новой аварии. Ведь именно ему страховая компания откажет в выплате по причине утайки его обидчиком фактов. В таком случае, получить денежные средства на ремонт пострадавшему придётся уже только с помощью судебных решений, либо по старинке, как это «по взаимной договоренности» делалось в середине девяностых годов. У нас есть судебные инстанци, Гражданский кодекс, так что я не считаю такую ситуацию критической или неразрешимой».

«Шансов страховщиков узнать о том, каков действительный процент зафиксированных случаев утайки подобной информации, можно расценивать как 50 на 50. Безусловно, все агенты, которые оформляют полисы, активно контактируют, и если задаться целью, то можно выявить факты нарушений. Но весь вопрос в том, будет ли это делаться?», — разъясняет ситуацию директор ростовского отделения Российского автомобильного товарищества Евгений Гузий. — Конечно, если клиент давно сотрудничает со страховой компанией и доверяет ей, то ему выгоднее рассказать о ДТП. Если же доверительные отношения не сложились, автовладелец будет скрывать эту информацию. Я считаю, что в данный момент начинать надо с обмена информацией, и пока не будет разработана единая база страхователей (по примеру базы кредитных историй), все эти поправки будут всего лишь превентивной мерой».

Фото: www.rostov.ru/
http://www.autoyug.ru/