В ФАС возмущены настойчивостью страховых компаний и «накрутками» на ОСАГО

0
2189

Антимонопольщики решили вводить «период охлаждения», так как в ФАС очень часто поступают обоснованные жалобы на навязывание во время оформления полиса от ОСАГО дополнительных услуг. Сейчас многие страховые компании готовы оформить полисы ОСАГО при выполнении страхователем некоторых дополнительных условий – покупке других страховых продуктов. Это, к примеру, может быть страхование жизни автомобилиста. Согласно данным ФАС в восьмидесяти регионах сорок четыре компании навязывают «нагрузку». За три последних года антимонопольщиками от автомобилистов получено десять тысяч жалоб.

Навязывание дополнительных услуг банками

Подобная ситуация наблюдается и по кредитованию, в том числе и автомобильному. Поступило сообщение, что в прошлом году около семнадцати процентов жалоб, полученных от страхователей и уже рассмотренных аппаратом службы – это жалобы на те банки, которые при выдаче кредитов, навязывают дополнительные страховки, запрещенные действующим законодательством.

В ФАС возмущены настойчивостью страховых компаний и «накрутками» на ОСАГО

Учитывая все вышеперечисленное, ФАС предлагает владельцам транспортных средств, купивших полис ОСАГО, который нагрузили дополнительными опциями, и  клиентам банков, навязывающих не обязательные страховки, на протяжении четырнадцати дней воспользоваться правом отказаться от всех навязанных услуг. Это предложение планируют обсудить на экспертном совете службы.

Практика европейских стран

Подобный «период охлаждения» в течение, которого гражданин имеет право отказать от не нужных опций, практикуется во многих европейских государствах. Несмотря на это, в начале 2015 года страховые компании заявили, что данный вопрос не должен регулироваться законом, проблема может решиться через разработку Всероссийским союзом страховых компаний необходимых рекомендаций.