Президент Союза госстраховщиков Петербурга и Северо-Запада Дубенский Евгений предложил ввести коэффициент при расчете цен ОСАГО. Основанием этому стало то, что дамы реже попадают в ДТП, а потому на них приходится и меньше выплат.
\»Женщины водят намного аккуратнее мужчин, и потери от них намного ниже\», — уверен Евгений Дубенский, отмечая, что при перерасчете цены полиса, госстраховщики могли бы учесть и \»фактор женского вождения\» и поэтому сделать тариф для прекрасных дам чуть ниже, сообщает издание \»Новые известия\». По данным издания, в 2014 году вступят в силу поправки в законодательство о полисе ОСАГО, вводящие в \»стоимостной коридор\», в рамках которого все тарифы смогут устанавливать сами страховщики. В настоящий час стоимости полиса пересчитывается, исходя из стажа и возраста водителя, региона, на который зарегистрирован автомобиль, и мощности мотора. Отмечается, что если полис ОСАГО выписывают на семейную пару, то уменьшения цены не будет.
Такую необычную инициативу уже поддержал ряд страховых компаний города Санкт-Петербурга. \»Женщины становятся матерями и меняют стиль автовождения на более аккуратный. В это время они беспокоятся о самосохранении и защите своего ребенка. Такой категории слабого пола можно давать скидку на полис ОСАГО\», — считает глава отдела автострахования Санкт-Петербургского филиала страховой компании Погодина Диана.
В целом с такими предположениями согласен и глава комиссии по страхованию Санкт-Петербургского отделения организации \»Деловая Россия\» Шадурский Егор, отмечая, что в странах Европы данная практика повсеместно распространена. По его словам, по вине прекрасной половины человечества происходит лишь 15 процентов аварий, так что предположения для того, чтобы сделать прекрасным дама \»скидку\», имеются.
В ГАИ изданию сказали, что не ведут какую-либо статистику по количеству дорожных происшествий среди автоводителей-мужчин и автоводителей-женщин. Союз автостраховщиков РФ тоже не занимается такими данными. Впрочем, Союз автостраховщиков РФ поддержал идею введения \»степени самостоятельности при установлении наложенных тарифов\».
Глава некоммерческого партнерства \»Автоматизация автошкол\» Котров Владимир согласился с тем, что дамы реже попадают в ДТП, однако отмечает, что сами аварии при этом куда более тяжелые. \»В семьях, обычно, автомобиль один, и его водит муж, а женщина ездит или на даче, либо когда очень нужно\», — прокомментировал Владимир Котров, добавив, что из-за наличия меньшего опыта дама хуже контролирует скоростной режим и \»часто теряется в темное время суток, когда ее ослепляют другие автомобили\».
Глава \»Движения автомобилистов РФ\» Похмелкин Виктор уверен, что дама – лучший водитель тогда, когда у нее есть большой опыт автовождения. По его словам, умение управлять автомобилем у женщин растет намного быстрее, чем у мужчин. Однако, введение \»коэффициента\» Виктор Похмелкин не одобрил, потому что считает эту идею противоречащей Конституции России, которая запрещает дискриминацию по половому признаку. Виктор Похмелкин также отметил, что необходимо выделить еще и областные коэффициенты, так как \»они не обоснованы ничем\».