С 1 сентября вступило в силу постановление правительства о введении единой схемы оценок повреждений при ремонте транспортных средств. Эксперты считают, что благодаря нововведению, выплаты у разных компаний уровняются, а коррупции в отрасли станет меньше. При этом стоимость полиса ОСАГО однозначно возрастет.
Стоимость полиса ОСАГО возрастет в связи со вступлением в силу 1 сентября постановления правительства РФ «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», сообщил директор северо-западной дирекции компании «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский.
«Конечно, тарифы будут повышаться», — отметил А.Знаменский. Он добавил, что страховые компании теперь будут работать по одним методикам оценки ущерба, что приведет к выравниванию выплат по страховым случаям.
По его словам, в настоящее время в министерстве финансов разрабатывается новый законопроект, который предусматривает серьезное увеличение страховых выплат. В частности, будет увеличен лимит выплат на каждого участника ДТП с 120 тыс. рублей до 200 тысяч.
Кроме того, страховая сумма по вреду здоровью должна будет составить 500 тыс. рублей. «Этот законопроект увеличит ответственность страховых компаний», — предположил А.Знаменский.
В то же время, председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов добавил, что автолюбители положительно отнеслись к введению единой схемы оценок повреждений.
По его мнению, эта мера поможет снизить уровень коррупции в отрасли. «Исчезнет коррупционная составляющая в обе стороны. Не только компания, но и автовладелец не сможет «дать в карман» оценщику, чтобы тот подороже оценил ущерб», — отметил А.Холодов.
Руководитель федерального расчетного центра ассистантской компании «ЛАТ» Алексей Дружинин посетовал, что перед введением в действие новой правительственной схемы оценок не была проведена соответствующая информационная работа среди участников рынка. «В оценочной среде до сих пор ведутся дискуссии», — признался А.Дружинин.
Между тем, он выразил опасения, что из-за нюансов, связанных с оценкой коэффициента износа деталей, за которые также будет выплачиваться компенсация по ОСАГО, могут появиться мошенники, пытающиеся нажиться на приобретении старых машин и обращении с ними за выплатой после ДТП.
Но А.Холодов поспешил успокоить коллегу тем, что страховая выплата не может превышать стоимость самой машины. «Он и не получит больше стоимости машины», — сказал председатель комитета по защите прав автомобилистов.
Председатель автоклуба А24 Денис Шубин предположил, что для более эффективной и честной работы страховщиков, необходимо законодательно утвердить прохождение оценки по ущербу в независимых фирмах. «Автомобилист должен делать оценку, где захочет», — сказал Д.Шубин.
Также он признал, что ставки страхования необходимо все-таки пересмотреть. «Ставки не пересматривались с 2003 года. За это время увеличилась и стоимость работ и запчастей», — отметил он.
//www.personalmoney.ru