Страховщики должны систематизировать и унифицировать свою деятельность, считает президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим.
По мнению президента ВСС, многие проблемы страховщиков, в том, числе, и в сфере автострахования, возникают от того, что у них нет четкой и понятной потребителю и надзорным органам системы движения финансов и коллективной ответственности страховщиков перед страхователями. По его словам, многие страховщики, пользуясь юридической безграмотностью страхователей, заключают договоры, в которых на первый взгляд все гладко, а на практике выясняется, что договор не покрывает многих страховых рисков. По его мнению, эту ситуацию нужно менять. «Клиент должен знать, что есть минимальный набор требований к страховой защите», — считает Кигим.
Исправить ситуацию можно следующим образом. Во-первых, должен быть принят закон о субсидиарной ответственности страховщиков. То есть, должен существовать некий фонд, в который страховщики делают взносы, а после ухода с рынка или банкротства, средства страхователю будут возмещены из этого фонда. Подобный фонд действует в Российском союзе автостраховщиков, и, по словам президента РСА Павла Бунина, из него пострадавшим от недобросовестных страховщиков автовладельцам еженедельно выплачивается около 100 млн рублей. Но чтобы избавиться от трений «кто, кому и сколько должен» и, следовательно, прийти к четкой и понятной всем участникам рынка схеме взносов в резервы РСА, необходимо выработать единые правила действий.
По словам Андрея Кигима, большой проблемы в этом нет. В банковской системе есть понятные правила игры, и потребителя не волнует, в какой стране и в какой валюте он получает свои средства из банкомата. Аналогичные по эффективности правила должны разработать и страховщики. «Если страховщики хотят, чтобы их все любили, они должны систематизировать и унифицировать свою деятельность», — уверен президент Всероссийского союза страховщиков.
Александр Холмогоров, www.driversmedia.ru