Женщина за рулем: поощрять или нет?

0
1364

Российские страховые компании перестают поощрять женщин-водителей с помощью пониженных страховых тарифов. Почему? Ведь в западноевропейских странах коэффициенты тарифов по автострахованию напрямую зависят от половой принадлежности водителя: дамам страховка обходится значительно дешевле, так как водят они аккуратнее мужчин.

Однако в России женщины не относятся к «безубыточному» типу водителей. По статистике страховой компании «Стандарт-Резерв», ДТП происходят чаще с женщинами-водителями (частота 96,35%), чем с мужчинами-водителями (частота 70,75%). Частота – это количество ДТП, включая самые мелкие, за страховой период в один год.

Несмотря на то, что некоторые страховые компании предлагают дисконт на мартовские праздники, сейчас никто из страховщиков не намерен различать клиентов по гендерной принадлежности.

«По нашим данным, женщины действительно реже мужчин разбивают машины в «тоталь» (то есть больше 75%), но чаще обращаются за выплатами с мелкими повреждениями, – говорит
директор департамента комплексного страхования «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – В итоге убытки по слабому и сильному полу в денежном выражении примерно одинаковы».

Страховая компания «Русский мир» выяснила, что женщины чаще попадают в мелкие ДТП, но в крупных авариях с большими убытками и человеческими жертвами лидируют мужчины. Для мужчин проблемой является соблюдение скоростного режима и правил обгона, а для женщин – перестроение и маневрирование.

Итак, несмотря на грозные выпадки мужчин-шовинистов, в целом по количеству ДТП и страховых выплат они мало чем отличаются от женщин-водителей. По данным ГИБДД, в первые 1,5–2 года водительского стажа женщины отличаются осторожностью и аккуратностью, соответственно, меньше попадают в серьезные ДТП. Молодые люди, наоборот, лихачат за рулём, стараясь выделиться.

Но и назвать женщин абсолютно беспроблемными с точки зрения страховщиков тоже нельзя. Еще около четырех лет назад некоторые компании предоставляли покупательницам 20-процентную скидку на КАСКО. Но через год действия тарифов выяснилось, что страховщики просчитались – убыточность слишком велика. И в результате для представительниц прекрасного пола были введены надбавки в 10–20%.

«Скидки женщинам-водителям? Я бы, наоборот, увеличил им стоимость страховки! – смеётся
заместитель директора страховой группы «Уралсиб» Игорь Евдокимов. – Если серьёзно, то у нас существует система бонус-малус, которая поощряет всех аккуратных водителей. Что касается скидок прекрасному полу, такие программы могут носить разовый характер и действовать ограниченное время. Но постоянное их использование нецелесообразно».

Стоит заметить, что женщины ежегодно приобретают около 240 000 автомобилей, и более половины из них страхуют свой транспорт по КАСКО. В связи с этим некоторые страховые компании уже ввели в действие «женский» тариф, который отличается от стандартного набором дополнительных услуг: бесплатное оказание мелкой техпомощи на дороге, вызов такси с места ДТП, направление на ремонт, эвакуацию, выезд аварийного комиссара, сбор документов в ГИБДД и др.

Споры о том, стоит ли делать скидку женщинам-водителям, не утихают до сих пор. Одни страховые компании считают это выгодной перспективой, другие – ошибкой. По словам директора одной крупной страховой компании, наибольшую опасность представляют женщины за рулем без водительского стажа: «Наш опыт показал, что только после пятилетнего опыта за рулем женщину можно тарифицировать как мужчину».